villy_kovelli (villy_kovelli) wrote,
villy_kovelli
villy_kovelli

Оскар-2012

В этом году я неожиданно для себя очень безответственно подошел к подготовке к моему любимому ночному мероприятию года – церемонии «Оскара». Многие фильмы-номинанты остались непросмотренными. Но тем не менее у меня есть определенные ожидания и предпочтения.

Actress in a Supporting Role
В этой номинации – лица, знакомые по «Золотому глобусу» и не менее «Золотому Виктору».
Во-первых, это две дамочки из «Прислуги» – Октавия Спенсер и Джессика Честейн, о которых я уже писал. Во-вторых, Мелисса Маккарти («Девичник в Вегасе») – «Глобус» ее обделил номинацией, а киноакадемики, честь им и хвала, удостоили, к моей неописуемой радости. Хотелось бы верить, что они прислушались к выбору «Золотого Виктора», но, скорее всего, у них просто тоже есть вкус.
Еще одна девушка, отмеченная многочисленными номинациями и наградами, – Беренис Бежо, сыгравшая в «Артисте» Пеппи Миллер, этакую Энн Хэтэуэй рубежа 20–30-х годов прошлого века, и вызвавшая у меня восхищение крайней степени.
Надеюсь, сегодня успею посмотреть «Таинственного Альберта Ноббса», чтобы заценить игру последней номинантки – Джанет Мактир. И она, и Беренис Бежо также номинировалась на «Золотой глобус» – таким образом, список его номинантов на 80% совпал с оскаровским. «Выпала» только молоденькая Шейлин Вудли («Потомки»), которая меня, кстати, очень порадовала, и не только телом. Я б номинировал.
Надо сказать, я буду рад, если любая из этих актрис получит «Оскара», но чуть больше склоняюсь к кандидатуре Октавии Спенсер. Она опять-таки уже выиграла и «Глобус», и «Виктор», и BAFTA (премия британских киноакадемиков), и много еще чего, и все справедливо.
Британцы, к слову, вместо Бежо и Мактир отметили Джуди Денч («7 дней и ночей с Мэрилин») и Кэри Маллиган («Драйв»), спасибо, я их тоже люблю.

Actor in a Supporting Role
Кеннет Брана («7 дней и ночей с Мэрилин») – я лоялен.
Джона Хилл («Человек, который изменил все») – помню, понравился.
Кристофер Пламмер («Начинающие») – этот старикан очень крутой. Больше всего я его запомнил, конечно, по роли Льва Толстого в «Последнем воскресении» – два года назад он номинировался за нее на «Глобус» и на «Оскар», но разве можно было выиграть у Кристофа Вальца («Бесславные ублюдки»)? Нет. Возможно, в этом году ему повезет. «Золотой глобус» и золотая маска BAFTA уже у него.
Ник Нолти – я так и не посмотрел «Воина», ничего не могу сказать.
Макс фон Сюдоф – я вчера посмотрел первую половину «Жутко громко и запредельно близко», в ней его нет. Вот будет прикол, если и во второй он не появится. Так и не узнаю этого актера.
Совпадений с «Золотым глобусом» и с BAFTA – 60%: вместо Нолти и фон Сюдова там отметили соответственно Альберта Брукса («Драйв») с Вигго Мортенсеном («Опасный метод») и Джима Бродбента («Железная леди») с Филипом Сеймуром Хоффманом («Мартовские иды»).

Actress in a Leading Role
Гленн Клоуз («Таиственный Альберт Ноббс») известна мне, как и многим, по образу злодейки Круэллы (Стервеллы) в фильме «101 далматинец» 1996 года (который я, как ни парадоксально, не смотрел). Она 5 раз номинировалась на «Оскар» – и все в 80-е годы, включая главную роль в «Опасных связях», которые я видел. И вот уже пожилая 64-летняя актриса снова в топе: она сыграла женщину сорока лет, всю жизнь прикидывающуюся мужчиной. Предвкушаю сегодняшний просмотр. Клоуз также является продюсером «Альберта Ноббса», много энергии вбухала в фильм. Вероятно, заслуженная номинация.
Виола Дэвис из «Прислуги», как мне показалось, уступала Октавии Спенсер, но только из-за суперпревосходной игры последней.
Про Руни Мару я более чем подробно писал, когда номинировал ее на «Золотого Виктора», которого она и выиграла.
Восторги от Мишель Уильямс я также недавно выразил.
Но что-то подсказывает мне, что победит Мерил Стрип («Железная леди»), которая уже все основные награды получила за роль Маргарет Тэтчер.
Но все равно болеть буду за Мишель Уильямс и Гленн Клоуз! А Руни Мару, если позволите, буду просто слепо обожать.
Британцы вместо последней, кстати, в «лучшие актрисы» прочили Беренис Бежо («Артист»). А из списка «Золотого глобуса» исключили Тильду Суинтон («Что-то не так с Кевином») – ее место американские киноакадемики освободили для Мишель Уильямс, получившей «Глобус» в номинации «Лучшая женская роль в комедии/мюзикле».

Actor in a Leading Role
Джордж Клуни до этого номинировался на «Оскар» три раза: в 2006-м за «Сириану» (роль второго плана, выиграл), в 2008-м за «Майкла Клейтона» и в 2010-м за «Мне бы в небо» (главные роли, проиграл Дэниелу Дэй-Льюису («Нефть») и Джеффу Бриджесу («Сумасшедшее сердце»)). Что уж говорить о Клуни, он такой Клуни всегда, привычный. Тем не менее «Золотой глобус» в этом году ему вручили («Потомки»). Он обошел Леонардо Ди Каприо («Дж. Эдгар») – возможно, потому что, как поговаривают, последний «переигрывал» в роли легендарного директора ФБР Эдгара Гувера, но надо будет заценить самому, персонаж довольно одиозный, интересный. Оставил позади и Майкла Фассбендера – здесь не знаю, кого стыдить, «Стыд», к своему стыду, я не посмотрел еще, но Фассбендер за него много всяких наград получил. С Райаном Гослингом («Мартовские иды») расправился в два счета, ну да бог с Гослингом, чую, придет еще его время. А вот Брэд Питт в «Человеке, который изменил все» мне показался поинтереснее, чем Клуни в «Потомках».
Питт тоже номинирован на «Оскар». Напомню, что голосовалка «Золотого Виктора» его вывела недавно в победители. Там он, к вящему моему сожалению, обскакал Гэри Олдмена («Шпион, выйди вон!»), которого, однако, к пущему моему удовольствию, американские киноакадемики наконец удостоили номинации.
Номинант-загадка – неожиданно всплывший мексиканский актер Демиан Бишир («Лучшая жизнь»). Прямо даже любопытно его заценить, вот только вчерашний сеанс не удался из-за гадливого рассинхрона звука и картинки. Придется ждать хорошую копию.
Жан Дюжарден – я думаю, это самый вероятный кандидат в победители. Его я помню по экранизации «99 франков» (2007), он мне тогда понравился как актер, но потом я не следил за его творчеством – и вдруг он выстреливает великолепным Джорджем Валентином в восхитительном «Артисте». За эту роль ему, как и Мерил Стрип, уже отдали все главные награды.
Список BAFTA был гораздо больше похож на оскаровский, чем глобусовский: в нем всего одно несоответствие – вместо Бишира означен Фассбендер.

The Best Picture
В этом году на «Оскар» выдвинуто 9 фильмов. 2 из них я номинировал на «Золотого Виктора» – «Прислуга» (The Help) и «Полночь в Париже» (Midnight in Paris). Еще о двух обмолвился по ходу – «Человек, который изменил все» (Moneyball) и «Древо жизни» (The Tree of Life), в обоих звездит Брэд Питт, вот только я больше оценил первый, несмотря на то что второй по разнообразным наградам и номинациям его превзошел. Просто «Древо жизни» слишком грустный для меня, и вообще я не ценитель артхауса, уж простите.
«Потомки» (The Descendants) – как и к Клуни, к фильму в целом я нейтрально отношусь, он мне понравился, но не настолько, чтобы отдать ему статуэтку или «Золотой глобус», который он вопреки моим чаяниям таки получил.
«Жутко громко и запредельно близко» (Extremely Loud and Incredibly Close) – начало довольно занимательное, подвижный Том Хэнкс, опустошенная Сандра Буллок, черная Виола Дэвис в эпизоде, все – оскароносцы, Джон Гудмен мелькает, мальчонка Томас Хорн интересный. Досмотрю сегодня, вдруг фон Сюдов все же нарисуется.
«Боевой конь» (War Horse) – увы, так и не дошел до кинотеатра, а в хорошем качестве в Сети еще вроде нет (Спилберга надо смотреть в хорошем качестве). Не только из-за Спилберга мне потенциально нравится этот фильм, но и из-за Бенедикта Камбербэтча и Дэвида Тьюлиса, сыгравших в нем.
«Хранитель времени» (Hugo) – увы, не смотрел. В кино не пошел из-за очень уж противоречивых отзывов, как бы намекавших, что он больше для детей, чем для Викторов Ковылиных. А из Сети его копии очень оперативно устраняют. Не из Контакта же качать фильм, который, по идее, должен поразить меня своей графикой. Зато меня тянут его посмотреть Хлоечка Морец, Джуд Лоу и Саша Бэрон Коэн, все такие мимими. Ну и к Скорсезе с почтением отношусь. Может, все-таки сходить на какой-нибудь оставшийся 3D-сеанс?
«Артист» (The Artist) – фильм, несомненно, прекрасный. Актерская игра, картинка, сюжет – все на высоте. Даже сценарий, как было сказано мне в правое ухо, отлично сработан. Зал аплодировал.

Не знаю, аплодирует ли зал на «Прислуге», я его смотрел дома, но примерно за то же самое, что написано об «Артисте», я вручил ей «Золотого Виктора» как лучшему, по моему мнению, фильму 2011 года. Если бы я был американским киноакадемиком, я бы выбирал между этими двумя фильмами и я бы долго колебался.
Tags: фильми
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments